«ДАФ-105»: технические характеристики, руководство по эксплуатации
Хоть флагманская модель грузовика «ДАФ ХФ-105» и не считается новинкой, ведь выпуск модели был запущен еще в 2005 году, покупатели и водители не потеряли интереса к этому грузовику.
Нужно ли говорить, что дебютировал он очень успешно, а в 2007 году на этом автомобиле был выигран достаточно престижный конкурс – Truck of the year. Немного о модели Тягач «ДАФ-105» появился, чтобы заменить на рынке 95-ю модель. Ее производили с 2001 по 2007 год. Она успела заработать хорошие отзывы от всех тех, кто успел попользоваться этим тягачом. Затем примерно около года и 105-й, и 95-й автомобили собирались и выпускались одновременно. Снаружи Рассматривая модель, выпущенную в 2012 году, можно увидеть, что ее оснастили современной и технологичной кабиной Space Cab, а руководство по эксплуатации гласит, что модель может комплектоваться также кабиной типа Comfort Cab. Если рассматривать ее более внимательно, то легко найти основные отличия от прошлой версии. Это облицовка радиатора, которая теперь стала значительно больше, а также хромированный молдинг на облицовке. Возможно, благодаря такому рестайлингу двигатель будет охлаждаться еще лучше.
Дизайнеры поработали также и над внешней панелью кабины грузовика. В бампере из стали установлены специальная точечная оптика. Главная оптика освещает дорогу галогеновыми лампами в антивандальных и ударопрочных плафонах. Крыша и боковины оснащены специальными аэродинамическими обтекаемыми панелями. Считается, что это позволяет эффективнее двигаться. Вдоль ветрового стекла укрепили козырек, призванный надежно защитить от солнца водителя и пассажиров. С двух сторон имеются ящики, где можно хранить запчасти либо инструменты. Чтобы обеспечить удобный доступ в кабину автомобиля, специалисты установили три ступеньки, а также поручень. Тесты показали, что забираться внутрь действительно очень удобно. Чтобы защитить внутреннее пространство от грязи или воды, две из ступеней закрыты дверями. Внимательные автолюбители заметят, что клиренс увеличился на 6 см, что может очень помочь при движении по нашим дорогам. Однако все значительные изменения у грузовика двигатель на даф 105 произошли не снаружи, а внутри.
В кабине Если внешний дизайн изменился лишь незначительно, то вот внутри переделали много чего по сравнению с базовой моделью. Первое, что бросается в глаза – это заниженный тоннель. В версии от 2012 года расстояние от двигательного отсека до потолка кабины составляет 175 см. Этого удалось достичь благодаря более компактному дизайну двигателя. Рычаг, управляющий стояночным тормозом, теперь располагается на передней панели. Селектор коробки передач сделали складным. На автомобилях, где установлена автоматизированная КПП ZF AS-Tronic, на полу и вовсе отсутствуют какие-либо рычаги. Управляют такими коробками теперь удобными круглыми переключателями и подрулевым рычагом. В результате таких радикальных изменений добавилось больше свободного пространства и больше комфорта. Для водителя предлагается удобное кресло с амортизацией на базе пневматической подвески. Кресло оснащено всеми типами регулировок. Отель на колесах Что сказать, даже в прошлой модели интерьер и комфорт можно было сравнить с пятизвездочным отелем, а теперь в автомобиле «ДАФ-105» практически президентский люкс. Полочка на центральной консоли, да и сама консоль, теперь укрыты симпатичным и практичным ковриком из резины, а вот выдвижной столик и пепельницу почему-то трогать не стали. Так, если водитель вдруг захотел бы позавтракать или пообедать, можно удобно сесть, выдвинуть столик и поесть, как белый человек. За продуктами слишком далеко тянуться не нужно – в кабине под кроватью установлены выдвижные ящики для вещей, а также холодильник.