Как создаётся команда?
Первое, что нужно понять перед тем, как создавать команду – это ее функционал. То есть, зачем вам команда. Например, создавать команду в воинских частях или госучреждениях – дело не самое разумное, а иногда опасное, или смешное. Команда – это, ведь, всегда “устройство”, основанное на самоорганизации. Команда похожа по своей природе на работу хорошего часового механизма: заводка нужна, но система может работать какое-то время сама. Если вы хотите создать организацию на этом принципе читайте дальше.
Сегодня многие пытаются создавать команды на мотивационных системах.
Руководство настолько умно создаёт систему покупки “душ”, что честно рассчитывает на эффект (добросовестную работу). Только вот этот эффект больше касается работы в прямом её значении. Такие организации похожи на наемное войско. Оно сносно воюет пока платят. Но такое войско, согласитесь, врядли пойдёт на подвиг.
В существующем мире организации, построенные на системах сильной мотивации самые распространённые в сегменте т.н. успеха. Есть некоторые лидеры, которые так великолепно создают такие системы, что наглядеться трудно. Филигранная, нужно отметить, здесь работа. Мне известна одна такая компания (“Высоцкий и консалтинг”). Порой хочется снять шлюпу, глядя на подобные бизнес-шедевры.
Но мне интересно предложить вам один взгляд на команду, который показывает нечто принципиально иное. Это, конечно дело внутреннего ощущения жизни, поскольку эта система будет построена не на принципе покупки “душ”, а на принципе служения. Служение здесь, кроме пресловутых лозунгов о служени клиенту (что является невероятным лукавством, согласитесь) – это служение как таковое – не за оплату.
Такое служение всегда начинается относительно того, кто стоит с тобой рядом, когда ты уже “в бою”, а не в услужении (клиенту), для чего тебя накачивают разными “мотивационными наркотиками”, чтобы ещё лучше услуживал. В общем, такой себе, правильный, коммерческий бизнес, и довольно часто он сам по себе полезен для его клиентов. Ничего не имею против. Но я имею ввиду другое.
Тем, кому по нраву создание общества сильных по типу братства, ниже мои рекомендации. Кстати, братства сегодня – это новая возникшая ценность людей в этом недавно проявившемся очень странном мире. Думаю, что сегодня каждый бизнес или организация могла бы стать крепостью, семьей, зашитой, а не местом РАботы
Итак, суть.
1. Вы создаёте чертёж бизнес-процессов. Это некая дорожная карта, которая указывает как и куда нужно идти для достижения цели. Цель: производство ценности (продукта). Кстати, в этом (построении чертежа продукта) искусство лидера – он может показать “как”.
2. Данный чертёж по своему характеру является неким часовым механизмом, то есть, один винтик работает постольку, поскольку работает другой. Это механизм!
3. Каждый винтик – это человек, который смог осознать последствия, если он не выполнит свою функцию. Иными словами, он осознает, что из-за сбоя его функции, неминуемо возникнет сбой в другой функции. Это не гипотетическое предположение (об эфемерных последствиях). Это точная идентификация – какая конкретно функция выйдет из строя или ухудшит своё значение из-за сбоя в своей (своей зоне ответственности).
Так возникает ответственность каждого, что и создаёт такое явление как команда в стиле единения всех его членов. Мне кажется такой стиль сегодня больше востребован именно для нашей страны. Поскольку страну нужно сейчас поднимать – вкладывать. Как уже было однажды мной отмечено: бизнес может стать войском страны, если он будет акцентирован на служение, а не кайфования от перехода статуэток и вымпелов, бонусов, грамот лучшего сотрудника года, или премии руководства, которое уже “отжало” на этом деле.
“Не время, отец, на время! После переговорим”. (“Место встречи изменить нельзя”).
Не время сегодня торговаться за бонусы. И не время мотиваций. Сегодня время для подвига.