ОБСЛУЖИВАНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
Принципиальное различие в сервисном обслуживании компьютеров для частных лиц и компаний состоит в объемах работы. В самой маленькой фирме обязательно имеется как минимум два компьютера – у директора и главного бухгалтера.
А на самом деле даже в маленьких организациях сегодня в работе находятся несколько десятков компьютеров разных марок, различное периферийное оборудование, серверные стойки. Все это вместе объединено в разветвленную локальную сеть да еще через интернет коммутируется с другими филиалами в других районах города или в даже разных областях страны.
обслуживание компьютеров организаций для индивидуального пользователя состоит в том, чтобы спокойно работать, ни о чем не заботясь, а при возникновении проблем позвонить по телефону и вызвать матера на дом.
Для частника неполадки с компьютерной техникой выражаются всего лишь в испорченном настроении и невозможности в течение нескольких часов смотреть любимые сериалы на YouTube или общаться во ВКонтакте.
Для компании или организации сбои в работе электронной техники чреваты серьезными финансовыми потерями. В зависимости от масштабов бизнеса счет потерь может идти на тысячи долларов за каждый час простоя. Придется еще учитывать и возможные штрафные санкции со стороны клиентов за недопоставленную продукцию и неисполненные обязательства.
Главные проблемы для бизнеса создают не столько аварии отдельных компьютеров, сколько сбои в работе управленческой IT-инфраструктуры. Локальная компьютерная сеть предприятия имеет своей задачей далеко не только обеспечение сотрудникам доступа к разнообразным базам данных и программному обеспечению.
Современные автоматизирование системы управления работой предприятий и ведением бизнеса помогают значительно повышать эффективность процессов и получать повышенную прибыль. Но, это при условии бесперебойной и корректной работы как оборудования, так и программного обеспечения.
Обслуживание компьютеров организаций
Вся забота индивидуального пользователя о своем компьютерном оборудовании заключается в установке антивирусного программного обеспечения и соблюдении элементарной аккуратности. Многие ли домашние пользователи думают о профилактике? Практически никто, разве что программисты и системные администраторы, которые переносят рабочие привычки и на домашний компьютер.
При обслуживании компьютеров предприятий на первый план выходит именно задача предупреждения всех возможных сбоев в работе оборудования. Как бы быстро не действовали инженеры сервисной фирмы, на ремонт и восстановление работоспособности IT-инфраструктуры после аварии все равно уходит несколько часов плюс время прибытия бригады на место. Дополнительно может потребоваться время на заказ запчастей, доставку и замену неисправных комплектующих. Потом еще настройка, установка приложений и интеграция с локальной сетью.
Простая калькуляция:
• Один час простоя предприятия – 1000 долларов.
• Четыре часа простоя – 4.000USD.
• Сутки простоя – 24.000USD.
Еще одна специфическая особенность в обслуживании компьютеров юридических лиц заключается в необходимости формировать отчетность по каждому событию, бухгалтерские и налоговые документы по расходам и доходам.
Обеспечить предоставление полноценной отчетности способна только специализированная сервисная фирма или компания, имеющая в своем штате не только инженерство и программистов, но также бухгалтеров, менеджеров и юристов.
Обслуживание компьютеров в Москве можно реализовать гораздо проще и удобнее, чем в провинции. Все дело в огромном предложении на столичном рынке компьютерных сервисов. Московским резидентам не приходит в голову ехать в техномаркет, чтобы выбрать ноутбук или системный блок. Достаточно заказать оборудование в интернет-магазине и буквально через несколько часов вежливый курьер возникнет на пороге с красивой коробкой в руках.
Естественно, прайс на обслуживание компьютеров в столичном регионе будет выглядеть не так, как в Новохоперске. Все цифры придется умножить на десять. Так ведь почти 90% всего бизнеса нашей страны сосредоточено в Москве и все деньги тоже там.
Обслуживание компьютеров цена и сроки
Какие услуги должны входить в обслуживание электронного оборудования? Для предприятий и организаций сервисные фирмы применяют логический цикл работы, обеспечивающий максимальное качество и стабильность функционирования всего оборудования.
1. Перед заключением договора на абонентское обслуживание руководство получает прайс со списком услуг и ценами по каждому пункту.
2. После заключения договора специалисты обсуживающей компании проводят полный аудит всей информационной инфраструктуры.
3. Затем производится анализ реального положения вещей и делаются предложения о модернизации и усовершенствованиях.
4. Далее составляется график постоянных профилактических работ.
5. В установленные сроки ремонтная бригада посещает предприятие и проводит все необходимые операции.
Обычно в абонентский договор включается ограниченное число бесплатных ремонтов в течение месяца. Стоимость обслуживания договора зависит от скорости реагирования на экстренные вызовы, уставленным временем восстановления работоспособности оборудования.
За отдельную плату клиент может указать в договоре гарантийные обязательства и денежные компенсации за несоблюдение сроков восстановления или невозможность осуществления ремонтных работ. В зависимости от периода просрочки будет вычитаться определенный процент из общей стоимости абонентского обслуживания клиента.
Приблизительная стоимость одного месяца абонентского обслуживания составляет по Москве от 700 до 1500 рублей за одно рабочее место. В регионах прайс значительно ниже. В любом случае – абонентское обслуживание компьютерного оборудования обойдется значительно дешевле, чем содержание собственного системного администратора в штате компании.