7 главных навыков успешного маркетолога
Поведение потребителей меняется, меняются и маркетинговые приемы. Чтобы оставаться профессионалом своего дела, маркетолог должен иметь и расширять набор навыков, который охватывает все: от создания контента до аналитики.
Наиболее актуальными сегодня являются умение работать в digital-среде и технические навыки, например, создание видеороликов, знание основ кодировки.
Зарождаются тенденции завтрашнего дня: аналитика, аудит и современные маркетинговые исследования. Уметь все это – значит быть конкурентоспособным, востребованным и ценным специалистом.
Давайте разберемся, какие навыки нужны хорошему маркетологу, чтобы идти в ногу со временем.
Маркетолог сегодня – это мастер на все руки. Digital-маркетинг нуждается в людях, умеющих все: от и до. Если вы хотите приблизиться к профессиональному совершенству, освойте или улучшите следующие навыки.
1. Аналитика
Изучение поведения потребителей, показателей рентабельности и эффективности работы всех маркетинговых мероприятий становится все актуальнее.
По данным исследований, к 2018 году рынок будет нуждаться в 1,5 млн. аналитиков.
2. Социальные сети
Работа в соцсетях с каждым годом становится все активнее. В маркетинговые стратегии включают все большее количество новых платформ, что дает возможность создавать тренды, а не следовать уже сложившимся.
92% маркетологов считают социальные сети мощным рекламным каналом.
3. Визуализация
Визуально богатые СМИ становятся популярнее день ото дня. Создавайте яркий digital-контент и потребители не оставят вас без внимания.
Трафик сайта увеличивается как минимум на 12% после публикации инфографики или другого визуального контента.
4. Технические навыки
Освойте основы кодирования, программирования и создания видео. Маркетологи, компетентные в различных областях легче общаются с другими членами команды и могут четко сформулировать задачи.
2 из 4 заказчиков проявят требовательность к техническим навыкам.
5. Работа в команде
Круг ваших социальных взаимодействий будет постоянно расширяться, поэтому умение распределять время и ресурсы первостепенно. Работайте в команде.
57% компаний имеют целую маркетинговую группу.
6. Быстрая реакция
В постоянно меняющемся настоящем важно ценить каждый момент. Не упускайте сиюминутные возможности для актуального, взрывного маркетингового хода. Будьте смелее и активнее!
Твит Oreo «Dunk in the Dark», созданный за пару минут во время случайного отключения электричества на Суперкубке по футболу в Новом Орлеане, оказался настолько актуальным, что тут же набрал 14 тысяч ретвитов.
7. Навыки общения
Для маркетолога важны не только знания и умения, но и человеческие качества. Гибкость, умение общаться и доброжелательность – ваши козыри.
9 из 10 людей теряют работу из-за напряженных отношений в коллективе.
Работайте над собой, развивайте профессиональные навыки, а успех не заставит себя ждать!