Буржуазные соблазны советских вождей (автомобили)
Равенство между людьми было одним из столпов пропаганды коммунистического общества, но некоторые были более равными, чем другие. В то время как рядовой советский человек годами ждал «Шестерку» по цене «Мустанга», партийная элита часто ездила на импортных автомобилях, произведенных на «гнилом Западе».
Начало традиции положил сам Владимир Ильич Ленин, большой поклонник «буржуазных» автомобилей. Вождь мирового пролетариата унаследовал большую часть своих автомобилей из гаража царя Николая II, но в 1920-х годах Советское правительство начало активно покупать новые западные автомобили.
Одна из машин Ленина, Turcat-Mery, была угнана, а Delaunay-Belleville 45 попала под обстрел. Особая слабость Владимира Ильича — это бренд Rolls-Royce. Специально для него были изготовлены две специальные модификации Silver Ghost — летний кабриолет и трехосный зимний вариант с гусеничными цепями.
Любимый бренд Иосифа Висарионовича Сталина — Packard. «Отец народов» приобрел первую в мире серийную модель с 12-цилиндровым двигателем Twin Six во время Гражданской войны, после того как власти конфисковали автомобиль у домовладельца.
В последующие годы Сталин заменил несколько автомобилей американской марки, но использовал самый длинный бронированный Packard Twelve, который ему подарил президент США Франклин Рузвельт. Иосифу Визарионовичу машина настолько понравилась, что он приказал полностью скопировать ее при разработке ЗиС-110.
Первым автомобилем Никиты Хрущева, пришедшим к власти после смерти Сталина, был 12-цилиндровый Lincoln Zephyr. Затем в гараже нового советского лидера появились Cadillac Fleetwood и даже Rolls-Royce Silver Cloud. Однако большую часть времени Никита Сергеевич ездит на советских ЗИС-110 и ЗИЛ-111.
Однако самым ценным автомобилем Хрущева остался Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1956 г. Генсек получил его в подарок от Германии, но практически не ездил на нем. Вместо этого культовое купе было передано инженерам Ленинградского НИИ для копирования его революционной топливной системы. автомобиль также снялся в советском фильме «Мертвый сезон».
Самым опытным специалистом по автомобильным вопросам среди советских руководителей, несомненно, является Брежнев. Леонид Ильич известен своей страстью к высоким скоростям и часто своими выступлениями за рулем поправляет волосы охранникам, а его коллекции может позавидовать западный миллионер.
Первую машину Брежнева — Chevrolet Bel Air 1955 года — подарил ему Хрущев. Леонид Ильич какое-то время ездил на нем, потом отдал дочери Галине. Сегодня бирюзовый двухдверный находится в Украине и регулярно участвует в ретро-парадах.
У Брежнева также есть шестидверный Mercedes-Benz 600 Pullman, кабриолет Mercedes-Benz SL, несколько моделей Cadillac и даже Maserati Quattoroporte 1966 года, подаренный Коммунистической партией Италии. Во время визита в США президент Ричард Никсон подарил ему Lincoln Continental с кожаным салоном и электрическими сиденьями.
Неистовое вождение чуть не стоило жизни Брежневу, разбившему свой Rolls-Royce Silver Shadow. Сегодня хитовый британский лимузин хранится в музее в Риге, после крушения его было решено не восстанавливать.
Говорят, что у Леонида Ильича тоже была Ferrari 365 Daytona. Однако генеральному секретарю быстро надоели его машины. Его личный Porsche 911 Targa, например, оказался в гараже ГИБДД СССР.
Преемники Брежнева во главе Советского Союза пытались скрыть свою близость к западному автопрому и, как правило, ездили на лимузинах ЗИЛ. Многие из этих автомобилей сейчас находятся в частных коллекциях и различных музеях.