Обучение Edison в FL Studio 12 - Новости ремонта и строительства

Обучение Edison в FL Studio 12

В продолжении обзора на удивительно могучий стандартный плагин работы с аудио в FL Studio 12 Edison, я покажу тебе какие есть наиболее интересные возможности в обработке аудио для твоей музыки, плюс к этому самые глубокие возможности автоматизации параметров звука в FL Studio Edison. В процессе этого видео я еще и наглядно и практично покажу как, пользуясь и комбинируя все возможности Edison, создавать самые интересные звуковые эффекты самому.

Открываем программу Уроки FL Studio 12. И первое на что надо обратить внимание — это панель инструментов (Tool Bar).

Кстати, проверьте, все ли панели у вас открыты. Щелкните правой кнопкой на пустой плоскости (на рисунке обозначено красной точкой).

Все эти кнопки могут вам пригодиться в последствии, а сейчас мы будет работать с панелью окон (обведена красным) и сверху я подписал горячие клавиши (F5, F6, F7, F8, F9) для быстрого вызова этих окон.

Нажимаем клавишу F6 и у нас появляется Step Sequencer (Пошаговый секвенсор), на рисунке обведен желтым, по сути, сейчас он нам нужен только для того, чтобы видеть рабочие инструменты, инструменты которые мы будем использовать в нашем FL-проекте. И по умолчанию там загружены только 4 инструмента — в данном случае это сэмплы ударных: Kick — это большой барабан (в народе называется «бочка»), Clap — это хлопок, Hat — тарелка, Snare — малый барабан. Этого достаточно чтобы сделать простейший ритм ударников (ударных инструментов). Поэтому не будем тянуть кота … и быстренько набросаем простой бит 4×4.

Для этого нажимаем F7 — открывается окно Редактор Клавиш (Piano Roll). И ставим 4 ноты (смотрим рисунок) напротив клавиши C5.

C5 — это нота До — это основная центральная нота, поэтому желательно ударные выстраивать на этой линии, иначе они могут у вас не естественно звучать. Затем нам нужно выбрать Хлопок, это можно сделать в Step Sequencer (F6), но можно еще проще — в верхней части Piano Roll щелкаем кнопкой мыши на слово Kick (это наш активный барабан) и в выпадающем списке выбираем Clap (как на картинке сверху). Теперь ставим две ноты хлопка. Нажимая пробел, можно прослушать что у нас получилось.

Итак, мы самостоятельно пишем музыку с нуля. Двигаемся далее, выбираем сэмпл Hat и пишем 4 ноты тарелок, как на рисунке ниже.

 

Смысл заключается в том, что тарелки будут чередоваться с барабаном и такая комбинация задаст танцевальный ритм. Можно прослушать, нажимая пробел. Уже неплохо, не правда ли!!? Уже появляется настроение.

Нажимаем клавишу F5 — появляется PlayList (плейлист).

 

Я думаю, хорошо бы сразу в первом уроке понять сущность аранжировки. Так вот аранжировку создают именно в окне PlayList. Только что мы создали партию ударных, теперь нам надо их разместить как отдельный слой в окне аранжировки (т.е. в PlayList). Нажимаем на самый первый трек (Track 1 — дорожка 1), вот такой кисточкой (как на рисунке, эта кисточка будет вместо курсора мыши). Если выскочит менюшка — выбираем Pattern 1, и ставим наш первый барабанный луп — точнее, это 1 такт аранжировки у нас уже написан! Ура! С чем вас и поздравляю!

Далее можно просто провести, как кисточкой, от 2 по 8 такт, и у нас образуется 8 прописанных тактов, а это уже целых 14 секунд музыки. Это невероятно!., но факт У вас все получится

 

Но теперь нам нужен бас! Если барабаны — это ритмическая основа музыки, то Бас — это тональная основа музыки, и без него трек просто потеряет мощность и харизму. Поэтому следующим этапом мы создадим бас. Сначала нам нужно выбрать Степ секвенсор (F6), потом по любой кнопке (например, Snare) кликаем правой клавишей, и в выпадающем списке выбираем «Вставить > BooBass» .

 

Внимание, важный момент, сейчас нам нужно выбрать второй Паттерн — это будет второй слой аранжировки, ведь бас может звучать отдельно от ударных на разных этапах развития музыки. Поэтому идем на панель инструментов Tool Bar и, зажимая левую кнопку мыши, перетягиваем цифру 1 на цифру 2.

 

Теперь мы на втором паттерне и дальше рисуем ноты баса в piano roll F7, ставим ноты (как на рисунке ниже), заполняем 4 такта. A4 — это нота Ля, F4 — Фа, G4 — Соль, кто играет на гитаре с этой расшифровкой уже знаком 😉 И обратите внимание, на картинке снизу есть вертикальные салатовые черточки — это громкость нот, в данном случае давайте их сделаем повыше (погромче), чтобы бас звучал сильней и уверенней.

 

Следующим этапом будет опять PlayList, нажимаем F5 и проводим кисточкой теперь уже по второй дорожке (Track 2) на всю длину 8 тактов.

 

Если мы нажмем пробел, то услышим как звучит наша бас линия, чтобы слушать всю аранжировку — нужно переключиться в режим song на панели Tool Bar (смотрите рисунок).

 

Напоминаю, тема урока: Написание музыки с нуля для начинающих. Цель: научиться создавать свой трек на компьютере быстро и просто.

Основа музыки готова, но это только основа, дальше надо обогатить музыку партией струнных. Сразу ставим паттерн 3, ведь струнные это отдельный слой аранжировки. Потом в Step Sequencer F6 и также как мы вставляли BooBass, теперь вставляем, например, синтезатор Wasp. Мы создаем простой саундтрек на компьютере и поэтому я решил использовать простой синтезатор Wasp. В каждом плагине есть квадратик в левом верхнем углу, кликаем мышкой и выбираем Presets > PadFatwsaws — это пэд похожий на звучание струнных, хотя с немного космическим оттенком. Ну, и тем лучше для создания электронной музыки.

 

Далее, пишем вот такую гармонию на 4 такта в тональности Ля-минор (смотрим рисунок ниже).

 

Мы учимся создавать музыку на ПК, и наша композиция уже звучит очень приятно, но для полноценной аранжировки не хватает мелодии. Переключаемся на 4 паттерн, F6 в секвенсор вставляем новый синт, я выбрал SimSynth (preset > default), настройки по умолчанию. Открываем Piano Roll (F7).

Мне пришла в голову простая, но очень эффектная секвенция (секвенцией, кстати, называют любой мотив написанный в секвенсоре, как правило это что-то не сложное и повторяющееся). Попробуем этот мотив положить на нашу музыку.