Ремонт электродвигателей постоянного тока » Онлайн журнал о строительстве.
Сегодня электродвигатели являются главными элементами самого разнообразного электрического оборудования. Поэтому их использование очень актуально. Электродвигатели, как и любая другая техника, могут сломаться. Тогда возникает необходимость в их ремонте или замене. Исходя из того, что стоимость электродвигателей довольно высокая, то не стоит пренебрегать ремонтом электродвигателей, который предоставляет возможность вернуть к жизни необходимую деталь.
Задачей электродвигателя является преобразование электрической энергии в механическую энергию с некоторым выделением тепла, что является побочным эффектом. Ремонт электродвигателей выполняют различные специалисты и по разной цене, которая зависит от категории поломки.
Существует три основные категории поломок электродвигателей – это поломка якоря, поломка, вызванная механическим воздействием и поломка магнитной системы. К первой категории относится пробой коллектора или изоляции на корпус, замыкание коллекторных пластин, витковое замыкание, ослабление бандажей. Следует отметить, что поломок этой категории можно избежать, если проводить профилактические работы. Закреплять, например, бандажи, чтобы предотвратить их разрыв. Однако и сам ремонт занимает немного времени, так как не является очень трудоемким.
Когда выходят из строя элементы магнитной системы электродвигателей, то ремонт производится намного дольше, поскольку пробой корпуса стабилизирующих обмоток и замыкание полюсов приводят к неисправностям в прилегающих деталях. Если в первом случае бывает достаточно что-то подкрутить, то в случае изменения магнитных свойств системы это достаточно тяжелый процесс. Отремонтированный электродвигатель необходимо тщательно проверить перед установкой на оборудовании. Это позволит избежать магнитных деформаций.
К механическим поломкам относят повреждения корпуса, вентилятора, подшипников, дисбаланс якоря и др. В этом случае ремонт электродвигателей предусматривает замену поврежденных деталей. Необходимо помнить, что причины неисправностей электродвигателей идентичны причинам на других электромашинах. Следовательно, надо оценивать характер и влияние внешних воздействий на электротехническое оборудование.
Качественный капитальный ремонт электродвигателей предполагает использование качественных материалов. В первую очередь – это эмалированные медные провода и изоляционные материалы. Изоляционные материалы могут быть гибкими, формовочными, высокотемпературными, слюдопластами, лаками для пропитки и так далее. Они используются с целью достижения определенного срока эксплуатации на оборудовании различного вида. Из деталей механики надо отметить подшипники, которые должны изготовляться по ГОСТу. В противном случае их срок службы может оказаться недолгим. От условий эксплуатации оборудования (температура, среда использования, количество оборотов двигателя) зависит выбор смазочных материалов.