Система учета покупателей
Торговля зависима, в определенной степени, от лояльности покупателя и от ассортимента товара, предлагаемого ею лояльному покупателю. Чтобы желания совпадали с возможностями, программа автоматизации ведет учет и покупателей, и товаров, ими покупаемых, выявляя финансовую состоятельность клиентов, анализируя спрос на предлагаемую продукцию. Программа от компании «Универсальная Система Учета» представляет CRM-систему для эффективной работы с клиентами и учета покупателей, которая расширяет поле деятельности менеджерам и повышает результативность их контактов со своими покупателями.
Для добавления нового клиента в CRM-систему программа предоставляет так называемое окно клиента – удобную электронную форму с заданными к заполнению полями. В этой форме, помимо обязательных личных и контактных данных, можно зафиксировать ответы клиента по интересующим торговую компанию вопросам. Например, откуда покупатель узнал о ней, и отметить источник информации, согласен ли он получать рекламно-информационную рассылку по указанному контакту. В форме есть и другие параметры интереса, но они заполняются позже.
Клиентскую базу можно формировать постепенно, но может оказаться и так, что торговая компания уже имела аналогичную базу до внедрения программы автоматизации. В этом случае применяют функцию импорта – автоматический перенос любого количества данных из любого электронного формата, для чего в специальном окне следует указать путь скачиваемым значениям в предназначенные для них столбцы. Процесс занимает доли секунды, и клиентская база готова.
CRM-система ведет регулярно поиск контактов для актуального, с ее точки зрения, предложения, которое может быть составлено на основании текущего ассортимента и с учетом личных предпочтений покупателя, что легко определить по прикрепленным чекам и документам с прошлых визитов в магазин. CRM-система позволяет менеджерам планировать свою работу вперед на определенный период с указанием их содержания и строго контролирует исполнение по срокам, указанным в таком плане.
Еще одно удобное качество системы – это отправка писем и сообщений при организации рассылок, которые торговая компания может оформить в разных форматах – как массовом, так и индивидуальном, и групповом, так как CRM-система предлагает классификацию покупателей по категориям с учетом их схожих качеств, проявляемых в поведении, ассортименте, иных запросах. И рассылка с интересными для данной категории предложениями может быть весьма продуктивной.
Программа автоматизации формирует широкий ассортимент текстовых шаблонов для реализации подобных задач, из которых всегда можно найти наиболее подходящий. Рассылка сообщений производится прямо из базы по тем контактам, где стоит «флажок» согласия на нее. Следует сказать, что все рассылаемые сообщения сохраняются в файле клиента с текстом и датой, а имеющаяся в программе функция правописания заранее проверяет их на грамотность, как и все другие письменные сообщения в адрес клиентов.
Автоматизированная система учета предлагает несколько форматов поддержки покупателей. Например, оптовым можно предложить обслуживание по персональному прайс-листу или присвоить фиксированную скидку на любой ассортимент – это торговая компания выбирает сама, а программа будет вести расчет по заданному алгоритму, выбирая тот прайс-лист, который указан в файле клиента. Наименование прайс-листа или предоставленной скидки автоматически выводится в окне продаж (форме для их учета) при добавлении покупателя в такое окно.
Другим покупателям может быть предложена иная поощрительная система. Например, бонусная – с процентным накоплением бонусов на счете покупателя за каждую покупку, которыми можно будет расплатиться при следующем посещении магазина. Для поддержания такой системы предусмотрен выпуск именных карт со штрих-кодом, по которому можно оперативно определить личность покупателя и количество бонусов на счете. Отчет по покупательской способности, предоставляемый программой, показывает, кто из покупателей потратил больше всех в этом месяце, кто из них принес больше прибыли.