Виды контекстной рекламы - Новости ремонта и строительства

Виды контекстной рекламы

Существуют несколько видов контекстной рекламы. Они отличаются по формату и механике показов.

  • Поисковая контекстная реклама

Она показывается в поисковой выдаче, когда пользователь вводит запрос в строке поиска. Объявления выводятся под строкой поиска над органической выдачей и под органической выдачей внизу страницы. Также рекламный блок может располагаться справа от результатов поиска. Тут предлагают низкие цены контекстной рекламы google.

Как правило, объявление точно соответствует запросу пользователя. То есть, на запрос «купить айфон» вы увидите рекламу айфонов.

  • Контекстная реклама в сетях

У Яндекса и Google есть свои партнерские рекламные сети. В них добавляются сайты, готовые размещать объявления на своих страницах. Для владельцев сайтов это заработок: они получают часть оплаты за клик. Поисковые системы тоже зарабатывают за счет добавления новых мест для размещения объявлений. А для рекламодателя это увеличение количества рекламных площадок и рост аудитории.

К сожалению, нередки случаи обмана со стороны рекламных площадок. Пишутся специальные скрипты для скликивания рекламы, чтобы владелец сайта получал больше. Яндекс и Google борются с этим и регулярно возвращают рекламодателям деньги за недействительные клики.

Объявление показывается на партнерских сайтах в следующих случаях:

  • Пользователь искал подобный запрос в поиске.
  • Тематика страницы сайта подходит под запросы, на которые таргетируется рекламодатель (то есть, в текстах на сайте были обнаружены такие ключевые слова).
  • Пользователь посещал сайт рекламодателя, и рекламодатель таргетируется на аудиторию ретаргетинга (тех, кто посещал его сайт).
  • Интересы, возраст, пол и другие параметры пользователя подходят под таргетинг, который указал рекламодатель для показа рекламы.

Если в выдаче поиска объявление выглядит всегда стандартно — в виде текстового блока, — то в партнерских сетях достаточно много форматов:

  • ТГБ (текстово-графический баннер). Картинка + текст.

Выше мы вводили в Яндексе запрос «купить айфон». Теперь видим подобное объявление в сетях.

  • Графические объявления. Статичные и динамичные баннеры. В Яндексе и Google есть внутренний функционал для создания простых баннеров на основе шаблонов.

Пример интерфейса создания баннера в Яндексе, который появился сравнительно недавно:

На скриншоте ниже два баннера, оба они динамичные.

  • Адаптивные объявления (только в Google). Рекламодатель загружает картинку и текст, система самостоятельно формирует несколько вариантов объявлений в разных размерах.

Пример контекстной рекламы в виде адаптивного объявления: картинка + текст + логотип.

А так выглядит интерфейс для создания адаптивных объявлений в Google Adwords. Все варианты форматов прокручиваются в виде слайдшоу, а изменения применяются в реальном времени. Это удобно.

  • Smart-баннеры (товарные объявления). Баннеры, которые формируются на основе выгрузки каталога с сайта.
  • Видеообъявления

Видеообъявления — эффективное средство привлечения покупателей, в них больше эмоций, они легче запоминаются и дольше остаются в памяти. Ролики можно внедрить в YouTube или прямо на сайт. Правда, чтобы создать видео, нужны навыки и дополнительные вложения.

  • Ремаркетинг

Цель ремаркетинга — люди, которые уже пользовались услугами компании. Удерживать существующих клиентов легче и дешевле, чем привлекать новых. Кроме того, если покупатель уже делал заказ, значит, он знает преимущества товара или услуги. Достаточно напомнить ему о них. 

Ремаркетинг применяют и к тем, кто просто побывал на сайте, но не совершил покупку. Отслеживать посетителей веб-ресурса и анализировать их поведение помогают cookie-файлы. Если сайт компании набирает много гостей, для них проводят отдельную рекламную кампанию.

  • Баннер на поиске

Чтобы узнать интересы клиента, можно проследить за его поисковыми запросами и найти актуальные ключевые фразы. Если внедрить их в рекламу, то при следующем посещении Яндекса или Google пользователь увидит ваше объявление.

Анализ поисковых запросов поможет найти и стоп-слова, которые отталкивают людей. В результате реклама будет показываться только заинтересованной аудитории. Увидев целевой баннер рядом со списком выдачи, человек с большой долей вероятности не будет искать дальше, а сразу перейдет по ссылке в объявлении. Обычно на поиске размещают только один баннер, чтобы не рассеивать внимание потенциальных клиентов.

  • Продвижение контента в Яндекс.Коллекциях

В Яндекс.Коллекциях можно загрузить свои фотографии и использовать их для рекламы. Под картинки выделяют целую полосу, они появляются в виде объявлений при соответствующем поисковом запросе. Пользователь может подписаться на обновления в коллекции, сохранить подборку у себя или перейти по ссылке на сайт компании.

  • Аудиореклама

Целевая аудитория аудиорекламы — люди, которые легче воспринимают информацию на слух. В Яндексе ее внедряют в Яндекс.Радио и Яндекс.Музыку.

Аудиореклама помогает повысить узнаваемость торговой марки. Ее лучше использовать совместно с визуальными объявлениями, иначе результаты могут оказаться слишком незначительными. Важно, чтобы такая реклама гармонично сочеталась с аудиоконтентом, который нравится слушателю.

  • Товарные объявления

В поиске Google предусмотрен специальный формат для демонстрации товарных объявлений: результаты поисковой выдачи прерываются горизонтальным рядом картинок, рекламирующих товар. Яндекс показывает такие объявления только в Яндекс.Маркете.

Обычно товарная реклама включает в себя изображение продукта, его название, примерную стоимость и ссылку, по которой нужно перейти для совершения покупки. Объявление показывают аудитории на основе ключевых фраз в поисковом запросе.